Как известно, сайт любой компании или любого человека (если речь идет о личном дневнике - блоге), нуждается в продвижении для привлечения внимания публики. Опытные мастера, занимающиеся продвижением, знают, что все работы условно делятся на две категории - внутреннее и внешнее продвижение или оптимизацию.
Внутренняя оптимизация сайта состоит в улучшении текстовой и визуальной составляющей ресурса, удалении "плохих" элементов из html-кода, а также обеспечение высокой юзабилити сайта. Под последним термином обычно понимается удобство пользования ресурсом, перехода из одной его части в другую. К примеру, для интернет-магазина важно, чтобы клиент имел возможность выбирать несколько товаров, сравнивать их характеристики, добавлять или удалять товары в корзину, оплачивать несколькими способами. В данном примере внутренняя оптимизация должна быть направлена на обеспечение всех перечисленных операций с малейшим дискомфортом как для опытных пользователей, так и для абсолютных новичков. При этом, внутренний html-код сайта должен соответствовать основным требованиям, предъявляемым интернет-ресурсам.
Внешняя оптимизация называется собственно продвижением. Она подразумевает своего рода рекламу веб-ресурса посредством размещения упоминаний и ссылок на него на других сайтов. Если усилия оптимизатора будут максимально близки к алгоритмам поисковых систем, сайт будет находиться достаточно высоко в результатах их выдачи, что, в свою очередь, приведет к увеличению количества посетителей, каждый из которых может стать потенциальным покупателем услуг или товаров.